Музыкально-педагогические взгляды Чайковского и их историческое значение

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>










Творческая работа:
"Музыкально-педагогические взгляды Чайковского и их историческое значение"
Преподаватель по классу фортепиано:
Фахрутдинова Альбина Равильевна
г. Казань ДМШ21







2015г.

Конец 1867 года ознаменовался приездом в Москву прославленного французского композитора и дирижера Гектора Берлиоза. 31 декабря в Московской консерватории был дан обед в честь Берлиоза. После выступлений Н. Г. Рубинштейн и В. Ф. Одоевского гостя приветствовал Чайковский. Обратившись к собравшимся, он сказал: "Я бы хотел только объяснить вам, как важен для консерватории сам факт его пребывания между нами. . . Ту мощь, то высокое техническое совершенство, которыми отличаются сочинения Берлиоза, он почерпнул из тщательного изучения музыкального искусства, из анализа творений предшествующих ему великих художников. Прежде создания своих высоких произведений, он умел преклоняться перед чужими. Чтобы сделаться великим, он умел быть смиренным. Я предлагаю украсить одну из стен этой залы портретом Берлиоза. Пусть наша консерватория возьмет себе девизом имя Берлиоза, а это прекрасное имя значит: скромность, труд, гений".
Техническое совершенство. Тщательное изучение музыкального искусства. Анализ творений предшествующих художников. Умение быть смиренным. Это были не просто мысли, высказанные вслух в торжественной обстановке. В них заключалось кредо Чайковского - одного из первых русских композиторов, избравших музыкальное творчество профессией. Всю свою сознательную жизнь музыканта - профессионала, во время учения в консерватории и все последующие годы, он следовал раз и навсегда определенному для себя девизу: труд, познание, скромность.
Изучая сочинения ко

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: