Музыка в жизни ребенка

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>


Представление о прекрасном в жизни и искусстве формируется в детстве. Многие считают особенно ценным для этого этапа в жизни человека комплексный подход в изучении искусств. Есть утверждение, что для гармоничного развития необходимо приобщение к трём базовым видам искусства: музыке, живописи, литературе. Самый эмоциональный вид искусства - музыка. Именно она обогащает восприятие произведений живописи, литературы, способствует пониманию их содержания, развивает эстетические чувства. Научившись различать настроения и их смену в музыке, ребёнок пополняет свои представления о чувствах человека в реальной жизни.
Сила музыки заключается в том, что она способна передать смену настроений, переживаний - динамику эмоционально - психических состояний ребёнка. Детям дошкольного возраста можно долго объяснять, что чувствует человек, которому грустно, но достаточно включить минорную музыку, ребёнок начинает понимать состояние печали с первых тактов. Музыка помогает ребёнку осваивать мир человеческих страстей, эмоций, чувств, переживаний. Как же музыкой воздействовать на душу ребёнка? Воспитывать нравственную личность через музыкальное искусство нужно целенаправленно. Не стоит ждать, что ребёнок послушает музыку и станет лучше. На музыкальных занятиях в детском саду организовывается музыкально - игровая деятельность с целью развития нравственно - ценностных отношений между детьми. Используются следующие формы и виды работы:
Первоначальное знакомство с нотной грамотой
Пальчиковые игры, позволяющие развивать мелкую моторику рук
Музыкальные игры - танцы, которые дают возможность разрядиться
Игра на музыкальных инструментах
Пение потешек, песенок, распевок
В таком совместном музыкально - игровом творчестве дети легко и быстро запоминают слова

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: