Картотека малоподвижных игр в старшей группе - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 141
  • Скачиваний: 6

Малоподвижная игра «Дни недели».

«В понедельник я купался, (Изображают, как плавают.)

А во вторник рисовал, (Изображают, как рисуют.)

В среду долго умывался, (Изображают, как умываются)

А в четверг в футбол играл, (Бегут на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгают на месте.)

А в субботу танцевал, (Кружатся на месте.)

В воскресенье торт я кушал, (Изображают, как едят.)

А под вечер отдыхал». (Присесть, ладошки под щеку, глаза закрыть.)

 

 

 

Малоподвижная игра «Звериная зарядка».

«Раз – присядка, (Приседают.)

Два – прыжок. (Подпрыгивают на двух ногах на месте.)

Это заячья зарядка. («Ушки на макушке» - кладут ладони на голову.)

А лисята как проснуться, («Трут» кулаками глаза.)

Любят долго потянуться, (Потягиваются.)

Обязательно зевнуть, (Зевают, прикрывая рот ладонью.)

Ну и хвостиком вильнуть. (Движения бедрами из стороны в сторону.)

А волчата – спинку выгнуть (Наклоняются вперед.)

И легонечко подпрыгнуть. (Прыгают на двух ногах.)

Ну, а мишка косолапый, (Руки полусогнуты в локтях.)

Широко расставив лапы (Ноги на ширине плеч.)

То одну, то обе вместе. (Переступают с ноги на ногу.)

Долго топчется на месте. (Раскачивают туловище из стороны в сторону.)

А кому зарядки мало – начинайте все сначала!» (Разводят руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх).

 

 

 

Малоподвижная игра «Как живешь?»

- Как живешь? - Вот так! (Показывают большие пальцы.)

- Как плывешь? - Вот так! (Имитируют плавание.)

- Как бежишь? - Вот так! (Бег на месте.)

- Вдаль глядишь? - Вот так! (Приставляем к глазам пальцы «биноклем».)

- Ждешь обед? - Вот так! (Подпирают щеку кулачком.)

- Машешь вслед? - Вот так! (Машут руками.)

- Утром спишь? - Вот так! (Кладут обе руки под щеку.)

- А шалишь? - Вот так! (Хлопают себя по надутым щекам.)

 

Малоподвижная игра «Передай мяч».

Играющие становятся в круг на расстоянии шага друг от друга. По команде передают друг другу мяч, четко произносят:

«Ты беги, веселый мячик, быстро, быстро по рукам.

У кого веселый мячик, тот подпрыгивает сам!»

Тот, у кого на слово «сам» оказывается мяч, начинает подпрыгивать, а дети сопровождают его словами: «Раз, два, три!»

Игра повторяется, мяч передается по кругу дальше. Для усложнения игры можно предложить детям, передавая мяч, шагать на месте и проговаривать слова.

 

 

 

 

Малоподвижная игра «Ровным кругом».

Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, произнося стихотворение:

«Ровным кругом друг за другом мы идем за шагом шаг.

Стой на месте! Дружно, вместе сделаем вот так!»

С окончанием слов дети останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель.

 

 

 

 

Малоподвижная игра «Летает – не летает».

Дети становятся полукругом. Ведущий называет предметы. Если предмет летает – дети поднимают руки вверх или в стороны. Если не летает – руки опущены. Ведущий может сознательно ошибаться, при этом у многих ребят руки непроизвольно будут подниматься. Необходимо своевременно удержаться и не поднимать рук, если назван нелетающий предмет.

 

 

 

 

Малоподвижная игра «Это я».

«Это глазки. Вот. Вот. (Показывают сначала левый, потом правый глаз.)

Это ушки. Вот. Вот. (Берутся сначала за левое ухо, потом за правое.)

Это нос. Это рот. (Левой рукой показывают нос, правой – рот.)

Там спинка. Тут живот. (Левую ладошку кладут на спину, правую на живот.)

Это ручки. Хлоп, хлоп. (Протягивают обе руки, два раза хлопают.)

Это ножки. Топ, топ. (Кладут ладони на бедра, два раза топают.)

Ой, устали. Вытрем лоб. (Правой ладонью проводят по лбу.)

Малоподвижная игра «С добрым утром!»

«С добрым утром глазки! (Указательными пальцами поглаживают веки.)

Вы проснулись? (Делают из пальцев «бинокль» и смотрят в него.)

С добрым утром ушки! (Ладонями поглаживают уши.)

Вы проснулись? (Расставляют пальцы рук, прикладывают растопыренные ладони к ушам.)

С добрым утром ручки! (Гладят то одну, то другую руку.)

Вы проснулись? (Хлопают в ладоши.)

С добрым утром ножки! (Гладят коленки.)

Вы проснулись? (Топают ногами.)

С добрым утром, солнце! (Поднимают руки вверх.)

Я проснулся!» (Смотрят вверх.)

 

 

 

 

Малоподвижная игра «Береги руки».

Играющие образуют круг, стоя на расстоянии одного шага друг от друга. Воспитатель назначает одного водящего, который становится в середине круга. Дети вытягивают руки вперед ладонями вверх. По сигналу: «Береги руки!» водящий старается коснуться ладоней одного из играющих. Дети, заметив движение водящего должны спрятать руки за спину. Тот, до кого дотронулся водящий считается проигравшим.

 

Малоподвижная игра «Хитрый мяч».

Дети образуют круг. Водящий, стоя в центре круга, в произвольном порядке бросает мяч играющим. Тот, кто не поймал брошенный мяч или не удержал его считается проигравшим и выбывает из игры. После того как будет 5-6 проигравших игра начинается снова, выбирается новый водящий (ребенок, умеющий хорошо ловить мяч).

 

 

 

Малоподвижная игра «Горячие руки».

Дети образуют круг. Водящий в центре круга. Играющие поднимают руки до уровня пояса и держат их ладонями вверх.

Водящий стремится осалить кого-нибудь по ладони. Играющие, спасаясь, прячут ладони за спину или опускают руки вниз. Тот, кого осалит водящий, сам становится водящим. Игра проходит живее, когда водящий пытается быстро перемещаться по кругу в разных направлениях.

 

Малоподвижная игра «Зеваки».

Дети образуют круг и идут по кругу друг за другом. По сигналу водящего: «Стоп!» останавливаются, четыре раза хлопают в ладоши, поворачиваются на 180* и начинают движение в обратную сторону. Совершивший ошибку выходит из игры.

 

 

 

 

Малоподвижная игра «Золотые ворота».

Назначаются двое ведущих. Они встают, взявшись за руки, и поднимают руки вверх, показывая ворота. Все остальные участники проходят через ворота, приговаривая:

«Золотые ворота пропускают не всегда.

Первый раз прощается, второй – запрещается,

А на третий раз не пропустим вас».

Ведущие опускают руки по окончании стихотворения. Перед кем закрылись ворота, тот участник встает вместе с ведущими, поднимают руки. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не превратятся в ворота.

 

 

 

 

 

Малоподвижная игра «Кружочек».

Дети идут по кругу держась за руки и произносят:

«Кру-кру-кружочек, сыграй во рожочек,

Раз, два, три – Таня, перевернись ты!»

Названный по имени ребенок поворачивается на 180*. Игра продолжается.

 

 

 

 

 

Малоподвижная игра «Тик-так-тук!»

Дети стоят врассыпную. Взрослый полает сигнал: «Тик!» - дети наклоняются вправо, влево; по сигналу: «Так!» - останавливаются, а по сигналу: «Тук!» - подпрыгивают на месте. Тот, кто ошибся, выходит из игры. Сигналы повторяются 5-8 раз. Последовательность сигналов должна меняться. По окончании игры отметить самого внимательного игрока.

Малоподвижная игра «Три, тринадцать, тридцать».

Выбирают водящего. Играющие становятся по кругу и размыкаются на вытянутые руки. Водящий стоит в центре круга. Если водящий скажет: «Три» - все играющие поднимают руки в стороны; если он скажет: «Тринадцать» - все ставят руки на пояс; если он скажет: «Тридцать» - все поднимают руки вверх (можно выбрать любые движения). Игрок , допустивший ошибку, садится на пол. Когда в кругу останется 1-2 игрока, игра заканчивается; объявляются победители.

Малоподвижная игра «Сиди, сиди, Яша».

Дети образуют круг. В центре круга ребенок с завязанными глазами. Остальные играющие, взявшись за руки, идут по кругу и произносят:

«Сиди, сиди, Яша, под ореховым кустом.

Грызи, грызи, Яша, орешки каленые милому дареные».

Дети останавливаются и хлопают в ладоши:

«Чок, чок, пяточок, вставай, Яша – мужичок».

Ребенок – водящий встает и медленно кружится внутри круга.

«Где твоя невеста, в чем она одета,

Как ее зовут, и откуда привезут?»

С последними словами «Яша» идет к детям, выбирает любого ребенка, ощупывает его и пытается угадать, кого он нашел, описать его одежду и назвать по имени.

Малоподвижная игра «Угадай, что делали».

Дети стоят в кругу или врассыпную. Выбирается один водящий, он отводится в сторону, поворачивается спиной к играющим. Дети договариваются о том, какое действие они будут изображать. По сигналу: «Пора!» водящий поворачивается, подходит к играющим и говорит:

«Здравствуйте, дети! Где вы бывали, что вы видали?»

Дети отвечают: «Что мы видели – не скажем, а что делали – покажем».

Если водящий угадывает, он выбирает вместо себя другого ребенка, если отвечает неправильно, игра повторяется с тем же водящим.

Малоподвижная игра «Делай наоборот».

Дети стоят врассыпную. Взрослый показывает упражнение, а дети выполняют его в противоположную сторону. Например, воспитатель выполняет наклон вправо, а дети – влево, воспитатель делает шаг вперед, а дети назад. Воспитатель ритмично меняет положение рук, а дети выполняют те же движения, только наоборот.

Предлагаем такие варианты (взрослый – дети).

- поднять руки вверх – опустить вниз;

- руки вытянуть вперед – отвести назад;

- опустить вдоль тела – поднять вверх;

- правая рука вверху, левая рука внизу – правая внизу, левая вверху.

 

 

 

 

 

Малоподвижная игра «Если нравится тебе».

Дети стоят в кругу, повторяют движения и текст за воспитателем:

«Если нравится тебе, то делай так. (Два хлопка в ладоши).

Если нравится тебе, то делай так. (Два хлопка в ладоши).

Если нравится тебе, то и другому покажи,

Если нравится тебе, то делай так. (Два хлопка в ладоши).

Затем слова повторяются, но с другими движениями: дети хлопают по коленям, прижимая руки к щекам, говорят: «Ай-ай», прикасаются пальцем к носу со словами: «Би-би». Можно придумать и другие забавные движения. Важно не ошибиться в последовательности и выполнять движения в быстром темпе.

 

 

 

 

Малоподвижная игра «Запрещенное движение».

Дети стоят в кругу, заранее договариваются какое движение нельзя выполнять, например, приседать, хлопать в ладоши, махать руками. Затем педагог показывает различные движения, которые играющие должны за ним повторять. Чем более разнообразны и забавны движения, тем интереснее игра. Неожиданно воспитатель показывает запрещенное движение. Тот из играющих, кто по невнимательности повторит запрещенное движение, выбывает из игры. Можно договориться, что есть два движения, которые нельзя выполнять, а вместо них надо делать другие. Например, когда педагог кладет руку на затылок, играющие приседают, скрестив ноги, а когда педагог наклоняется вперед, дети два раза хлопают в ладоши.

Малоподвижная игра «Колпак мой треугольный».

Дети стоят в кругу или врассыпную. Педагог объясняет правила игры. Слова в тексте заменяют движениями. А текс такой:

«Колпак мой треугольный. Треугольный мой колпак.

А если не треугольный, то это не мой колпак».

Сначала заменяем слово «колпак» (показываем место колпака на голове), все остальные слова в тексте произносим; затем - слово «мой» (показываем на грудь); а остальные слова, кроме, «колпак» и «мой», произносим; а потом слово «треугольный» (показываем руками треугольник). Теперь, произнося текст, заменяем три слова: «колпак», «мой», «треугольный». Постепенно ускорять темп.

Малоподвижная игра «Лево – право!»

Дети стоя в кругу. В центре – водящий с мячом. водящий бросает мяч одному из ребят. Если водящий при этом кричит: «Бери!», то поймав мяч, ребенок должен отдать его своему соседу слева. Если же при броске прозвучало: «Отдай!» - то передает мяч соседу справа. Ребенок, получивший мяч от соседа бросает его ведущему.

 

 

 

 

 

Малоподвижная игра «Людоед».

Выбирают водящего-«людоеда». Он садится на стул, ему завязывают глаза. Остальные игроки становятся цепочкой и по очереди проходят перед людоедом, касаются его колена. Людоед пытается поймать руку игрока. Тот, кого он поймал, становится людоедом.

 

 

 

 

 

 

Малоподвижная игра «Отдай честь!»

Отдать честь правой рукой, а левую руку одновременно вытянуть вперед с оттопыренным большим пальцем, сказав при этом: «Во!». Затем хлопнуть в ладоши и проделать то же самое, но быстро сменив руки.

Малоподвижная игра «Найди мяч».

Дети становятся в круг вплотную, лицом к центру. Один ребенок в центре круга – водящий. Играющие держат руки за спиной. Одному из них воспитатель дает в руки мяч. с этого момента играющие начинают передавать друг другу мяч за спиной. Водящий должен угадать у кого в руках мяч. для этого он может попросить любого ребенка показать ему руки, сказав: «Руки!», ребенок мгновенно протягивает руки вперед, ладонями вверх. Тот, у кого оказался мяч, или тот, кто уронит мяч, становится в центр, а водящий – на его место.

 

 

 

 

 

 

Малоподвижная игра «Сосед, подними руку».

Играющие стоя или сидят в кругу. В центре водящий. Он спокойно ходит по кругу, затем останавливается напротив одного из играющих и громко произносит: «Руки!». Тот игрок, к кому обратился водящий, продолжает стоять или сидеть, не меняя положения. А оба его соседа должны поднять вверх одну руку: сосед справа – левую, сосед слева – правую. Если кото-то ошибся – поднял не ту руку, или вообще забыл ее поднять, то он меняется с водящим ролями. Выигрывает тот, кто ни разу не был водящим.

 

 

 

 

 

 

 

Малоподвижная игра «Стоп!».

Все играющие становятся на линии. На противоположной стороне «дом» водящего. Он стоит спиной к детям и произносит: «Быстро шагай, смотри, не зевай! Стоп!».

На каждое слово водящего все шагают вперед. Как только звучит команда: «Стоп!» - дети останавливаются, а водящий оглядывается и смотрит, кто из ребят не успел остановиться и замереть. Он называет этих детей и они возвращаются на исходную линию. Затем снова поворачивается спиной и произносит слова. Игра продолжается до тех пор, пока кто-нибудь из детей не подойдет близко к водящему и не встанет в его дом раньше, чем он скажет: «Стоп!»

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: