Мнемотехника - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 82
  • Скачиваний: 2

Во второй младшей группе я работаю по теме: «Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники». Что же такое мнемотехника?»

Мнемотехника- это система быстрого и эффективного запоминания, сохранения и воспроизведения информации при помощи символов (образов). Например, мы быстро запомнили цвета спектра по начальным буквам фразы: «Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан».

Цель обучения с использованием мнемотехники- развитие памяти, мышления, внимания, воображения. В работе используется дидактический материал: мнемодорожки,  мнемотаблицы, коллажи и тактильные дощечки.

Мнемотаблица- это схема, в которой заложена определенная информация в виде схематических изображений, которые должны быть хорошо известны и понятны детям. С помощью мнемотехники  можно заучивать стихотворения, рассказывать сказки, составлять небольшие рассказы. На занятиях по мнемотехнике я провожу дидактические и подвижные игры, артикуляционную гимнастику.

Предлагаю фрагмент занятия. На протяжении всех занятий мы с детьми путешествуем в деревню «Сказкино» на волшебном поезде.- Ребята, остановка .Вот полянка, на которой мы с вами поиграем. А сначала давайте вспомним, что случилось с Аленушкой…..

Задаю детям вопросы:

- Как называется сказка? Кого вы видите на коллаже?

-Про кого эта сказка?

-Что случилось с Аленушкой? ( ответы детей.)Затем вспоминаем стихотворение « Мой мишка»З. Александровой.

- Хорошо, ребята, рассказали стихотворение, а теперь поиграем в игру «Что изменилось?» Цель игры- развитие памяти, внимания. Вынимаю из «чудесного мешочка»8-10игрушек и выставляю их в ряд. Вместе с детьми их рассматриваем ,называем. Затем по моему сигналу дети закрывают глаза, а я в это время меняю местами 2-3 игрушки. После этого дети должны сказать , какие игрушки поменялись местами. Игру можно усложнить- спрятать 1-2 игрушки.

- Кто спрятался?

- Какой игрушки не стало?

В заключении провожу подвижную игру «Лохматый пес». Цель: соотносить действия детей со словом, закреплять способы приставочного образования глаголов.

Выбираем ребенка  на роль пса. Он ложится на коврик и притворяется спящим. Дети на цыпочках  подходят к нему и говорят:

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим, что-то будет.

Пса будят, он просыпается, рычит, лает и бегает за детьми.

После этого дети садятся в поезд и мы с песенкой возвращаемся в группу.

Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,

Везут обратно в группу компанию ребят.

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: