Музыка осени

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Урок 5 "Музыка осени"
Цели: Развитие воображения нравственно-эстетических и эмоциональных переживаний учащихся на основе восприятия родной природы через произведения живописи, поэзии, музыки.
Задачи:
- формировать любовь к красоте родного края через творчество композиторов, поэтов и художников.
- развивать вокально-хоровые навыки, чувства ритма;
- развивать умения размышлять о музыке, сравнивать, обобщать.
- воспитывать музыкально-художественный вкус;
- развивать навыки цельного восприятия музыкальных произведений.
Повторение:
Что мы делали на уроке? (мы доказывали Музе, что мелодия есть в любом произведении)
Что такое мелодия? (это душа музыки, то, что мы можем напеть)
В каких пьесах мы искали мелодию? (марш, вальс и сладкая грёза)
Кто написал эти пьесы? (П. И. Чайковский)
Из какого цикла пьесы? (Детский альбом)
Кому посвятил композитор цикл? (своему племяннику, Володе Давыдову)
Новый материал.
А о чём мы сегодня поговорим? Как называется наш урок?
Муза нам хочет загадать загадку, а в ней - ответ на вопрос! Слушайте внимательно!
Читаю: Слайд 2
"Вот художник так художник, все леса позолотил.
Даже самый сильный дождик эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим - кто художник этот?" (дети хором - осень!)
Правильно, наш урок сегодня называется "Музыка осени".
А что у нас сейчас за окном? (ответы - осень)
Я вам сейчас прочитаю стихотворение поэта А. Плещеева. А вы ответите после прослушивания на вопросы:
Каким настроением пронизано стихотворение?
Почему?
Слайд 3 "Скучная картина, тучи без конца,
Дождик так и льётся, лужи у крыльца!" (ответы детей: грустное, печальное, тоскливое)
А сейчас прозвучит

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: