Музыка оживает

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей города Костромы
«Детско-юношеский центр «Заволжье»
Методическая разработка по теме
«Опера «Сказка о царе Салтане» музыка Н. Римского - Корсакова
Тема урока «Музыка оживает»

Разработала:
Педагог дополнительного образования
высшей категории
Туровскис Елена Геннадьевна
Кострома 2011

Пояснительная записка
Нет необходимости утверждать, что музыка интересна и привлекательна для ребенка-дошкольника. Это очевидный факт. Возникает вопрос, а какая именно музыка интересна современному дошкольнику, каковы его музыкальные предпочтения?
Исследования ученых показывают, что уже семимесячный плод, находящийся в утробе матери, способен реагировать на музыку (исследования А. И. Брусиловского). Наиболее эффективно в данном случае воспринимается музыка А. Вивальди, В. А. Моцарта, И. С. Баха.
Конечно, музыкальные интересы родителей ребенка, его семьи, общение по поводу музыкальных произведений определяют музыкальный вкус малыша, его заинтересованность музыкой, лучшими ее образцами. Но ребенок существует не изолировано от общества и социокультурных процессов. происходящих в нем, на его музыкальные интересы оказывают мощное влияние средства массовой информации , в целом среда , в которой он растет и развивается. Прежде чем анализировать музыкальные интересы современных дошкольников, попробуем рассмотреть динамику музыкальных интересов детей в течение последних пятидесяти лет.
Детям 1960-х гг. рождения нравились русские народные песни и эстрадный репертуар того времени («Черный кот», «Ландыши», «Надежда»), песни из кинофильмов, выходивших на экран в те годы.
Для детей 1970-80-х гг. рождения был привлекательным и интересным детский

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: