Звуки окружающего мира - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 249
  • Скачиваний: 10

Тема: «Звуки окружающего мира»

Цель: сформировать представление детей о шумовых звуках.

Задачи:

1.Обучающие:

  • закреплять знания детей о разнообразии окружающих звуков;
  • научить сравнивать звучание шумовых звуков;
  • учить детей точно выполнять ритмический рисунок в соответствии с текстом.

2.Развивающие:

  • развивать музыкально-слуховые представления, связанные с различением и воспроизведением;
  • развивать творческую активность детей;
  • развивать звуковую фантазию, воображение, чувство  ритма.

3.Воспитательные:

  • воспитывать интерес к новым знаниям;
  • воспитывать чувство ответственности за коллективное творчество.
  • воспитывать любовь  к  музыке и желание участвовать в музыкальном творчестве.

Тип занятия:  сообщение новых знаний

Методы обучения:  информационный,  наглядный,  практический, игровой.

Технологии: личностно- ориентированная, игровая, здоровьесберегающая

Оборудование: ширма, хрустальный фужер, крышки от кастрюль, тёрка, пакет, стакан с водой и трубочкой, карточки «Большие и маленькие машины», баян, мультимедиа с презентационным материалом,  магнитофон, деревянные ложки.

Место проведения: детский клуб «Гайдаровец»

Возраст воспитанников: 6-7 лет.

План занятия

1.Организационный  момент.

2.Сообщение цели и задач занятия.

  1. 3. Основная часть.

 3.1. Игра «Отгадай, что звучит»

3.2. В стране волшебных звуков.

3.3. Физминутка «Дождик»

3.4. Ритмическое упражнение «Туки - тук»

3.5. Музыкальная импровизация на звучащих предметах.

4.Подведение итогов.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Педагог приветствует детей.

Доброе утро!                      

Улыбнись скорее!                

И весь день сегодня             

Будет  веселее.     

Доброе утро скажем гостям

И они улыбнутся тоже нам.                  

Здравствуйте, щёчки, плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щёчки: (дети дотрагиваются до щёчек 3 раза)
Здравствуй, мой носик: (дети дотрагиваются до носика 3 раза)

Здравствуйте, губки: чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, ножки: топ-топ-топ!
Здравствуйте, ладошки: хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте  всем!

2.Сообщение цели и задач занятия

Педагог: Ребята, сегодня мы отправимся с вами в мир волшебных звуков. Давайте послушаем, как звучит тишина, хоть кажется нам, что она не слышна.

(Дети слушают тишину)

Педагог: Что вы слышите? (Дети говорят, что они услышали)

Педагог: Вам было бы интересно жить в мире, где нет ни одного звука?

Послушайте внимательно стихотворение.

Стихотворение «Звуки» А. Усачев

Жизнь была бы страшно скучной,
Если б жизнь была беззвучной.
Как прекрасно слышать звук:
Шум дождя и сердца стук!
Мы кричим, смеемся, дышим,
Мы слова и мысли слышим,
Слышим даже тишину…
Как гуляет кот по крыше,
Как стучат за стенкой мыши,
Волки воют на луну.
Мир без звуков был бы грустный,
Серый, скучный и «невкусный»!

Педагог: Ребята, вы хотите узнать о звуках которые нас окружают? И сегодня на занятии мы с вами будем слушать, изображать и  угадывать звуки окружающие нас. А как вы думаете, как называются эти звуки? Звуки которые нас окружают называют- шумовыми.

  1. 3. Основная часть.

Педагог:  Нас окружает много звуков: шум автомобилей, голоса людей и животных, звуки работающих приборов и механизмов, музыкальные звуки и т.д. И сейчас, ребята, вы будете  внимательно слушать, и отгадывать звучащие предметы.

3.1. Игра «Отгадай, что звучит»

(Педагог  за ширмой  воспроизводит различные звуки, а дети стараются отгадать звук предмета: хрустального фужера, крышки от кастрюль, звук тёрки, шуршание пакетом, дует из соломинки в стакан с водой). Дети угадывают.

Педагог: Молодцы ребята, вы внимательно послушали и угадали все звучащие предметы. И звуки этих предметов тоже можно назвать – шумовыми. Эти звучащие  предметы нам ещё пригодятся, но это будет мой секрет, о котором вы узнаете в конце  нашего занятия.

3.2. В стране волшебных звуков.

Звучит фонограмма «Шум улицы»

Педагог: Как здесь шумно, куда это мы с вами попали? Слайд 1 . (Улица)

Дети:  На улицу.

Педагог: Послушайте, какой транспорт едет по проезжей части дороги? фонограмма «Звуки движущегося транспорта»

Слайд  2, 3 «Грузовой и легковой транспорт»

Педагог: Чем отличается звук большой машины от маленькой? (по звучанию, большая громче, маленькая - тише)

Педагог:  Давайте поиграем в игру  «Большие и маленькие машины»

 (Дети берут приготовленные карточки с изображением больших и маленьких машин («Музыкально – дидактическое пособие «Большие и маленькие машины». На громкую музыку дети  поднимают карточки с большими машинами. На тихую музыку – с маленькими машинами). Проводится игра.

Педагог: Послушаете и скажите, что вы слышите сейчас? Если правильно угадаете, то на экране появиться ответ.

Фонограмма  «Шум дождя»   (слайд  4 «Дождь»)

3.3 Физминутка  «Дождик»

Капля раз (подымаем правую ногу.)

Капля два. (левую.)

Очень медленно сперва. (поочерёдно то правую, то левую ногу)

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом. (быстрые шаги.)

Мы зонты свои раскрыли (руки развести в стороны.)

От дождя себя укрыли (руки полукругом над головой)

Педагог: Очень внимательно прислушайтесь ребята, что вы слышите сейчас?

Фонограмма «Шелест листьев»,  слайд 5 («Осенние листья»)

Педагог: Шуршат осенние кусты,
                Шуршат на дереве листы.

Ребята, давайте с вами изобразим, как шуршат листочки на деревьях. Дети изображают шуршание листьев (потирают свои ладошки) Молодцы ребята, очень хорошо.

3.4.Ритмическое упражнение «Туки-тук»

Педагог: Послушайте, кто  же издает этот звук?

Фонограмма «Дятел. Звук по дереву»,  слайд  6 («Дятел на дереве»)

 Педагог:  Что- то нашему  дятлу  стало скушно в лесу. Давайте поможем дятлу разослать телеграммы  другим птицам. Эта телеграмма состоит из длинных  и коротких звуков. А помогут нам в этом – деревянные ложки.

 

 (Сначала ребята слушают педагога и прохлопывают последние слова строчки на ладошках. Затем дети берут ложки, с помощью которых  выполняют ритмический рисунок, проговаривая слова в конце строчки).

Дятел сел на толстый сук – тук да тук.
Всем друзьям своим на юг – тук да тук.
Телеграммы срочно шлет – туки-туки-тук,
Что зима уж у ворот – туки - тук, туки- тук,
Кружат листики вокруг – туки-туки-тук,
И снежинки пляшут тут – туки - тук, туки-тук.
Будет дятел зимовать – тук да тук,
Про друзей не забывать – тук да тук.
Вот, понятно, почему – скучно дятлу одному.

3.5. Музыкальная импровизация на звучащих предметах.

Педагог: Молодцы ребята, вы отлично справились  с  этим заданием. А теперь давайте вспомним, какие звучащие предметы спрятаны у меня за ширмой? (дети называют) Сейчас я предлагаю украсить шумовыми звуками этих предметов р.н. м «Калинка», «Камаринская».(Дети выходят и исполняют мелодию в сопровождении баяна на звучащих предметах).

  1. 4. Подведение итогов.

Педагог:  Сегодня, ребята, вы услышали очень много разных звуков. Давайте вспомним, какие звуки вы слышали. Как они называются?

Педагог: А что вам больше всего понравилось на занятии? Какое задание было самое трудное для вас?

Педагог:  Ребята, вы сегодня были очень внимательны, все старались и задания выполняли правильно. Если вам понравилось занятие, подымите высоко ручки и похлопайте, если нет, потопайте ногами (рефлексия)

Педагог: Наше занятие подошло к концу, мы еще не раз побываем с вами в этой чудесной стране звуков.  Спасибо. До свидания!

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: