Основы первоначальной грамоты с детьми подготовительной группы
" Моя шубка лучше всех ".
Цель: составление вместе с детьми небольшого рассказа, составление иллюстрации к рассказу. Формирование осознанного отношения к языку и речи. Формирование широкой ориентировки детей в языковой действительности. Знакомство со звуком и буквой " Цэ" .
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
1. Учить детей обращать внимание на содержание, смысл того, что слышат в речи других и что говорят сами. Ориентировка в звуковой стороне слова, предложения.
2. Составлять небольшой рассказ, используя разные части речи , различные конструкции предложений, с помощью проблемных вопросов: ПОЧЕМУ? ЗАЧЕМ? КАК? и др.
3. Знакомство с буквой " Цэ", четкое письмо основных элементов печатных букв в тетради.
РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:
1. Развитие осознанного отношения к языку и речи.
2. Продолжать развивать фонематический слух, фонематическое восприятие.
3. Звуковой анализ и синтез слова, выделение ударения в словах.
4. Составление схем к предложению.
5. Активизировать у детей самостоятельное мышление.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
1. Воспитывать интерес к учебной деятельности, побуждать устанавливать причинно - следственные, временные связи.
2. Воспитывать интерес и бережное отношение к учебным принадлежностям, к книге; формировать интерес к учебной деятельности.
3. Воспитывать желание учиться в школе.
ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА: дети 6 - 7 лет.
ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ: подгрупповая.
Материал:
1. Демонстрационный: доска, указка, фишки- магниты красного , синего, зеленого, серого, черного цвета; календарь с иллюстрациями о природе, бросовый материал для составления иллюстрации к рассказу (
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>