Моя родословная. Наша Родина - Россия

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Уроки 3—4.
Наша родина — Россия. Моя родословная
Цель
Закрепить и расширить общественно-историческое представление и первоначальное понятие о нашей Родине, дать элементарные сведения о родословной человека.
Задачи
Образовательные: научить учащихся составлять генеалогическую таблицу своей семьи; показать, что личная история и история семьи каждого учащегося являются частью истории страны.
Коррекционно-развивающие: способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления; продолжать знакомство с учебником: работа с оглавлением, расположением материала в учебнике.
Воспитательные: воспитывать чувство любви к своей Родине, ее людям и к своей семье.
Основные знания
Россия — страна, где мы живем, Москва — столица; генеалогия — родословная.
Основные термины и понятия
Родина, Отчизна, генеалогия, личные имена, прозвища, отчество, фамилии.
Оборудование и материалы
Герб, флаг, гимн (аудиозапись), схемы «Генеалогическое дерево семьи», карта «Народы Российской Федерации», портрет президента, карточки-тесты.
Тип урока
Комбинированный.
Ход урока
Этап урокаДеятельность учителя
Деятельность учащихся
Оргмомент

Повторение пройденного материала-Какую тему изучали на прошлом уроке?
Задания на карточках:
Соотнесите виды исторических памятников с предметами, относящимися к ним.
-Как называется наука, которая изучает прошлое человечества по вещественным памятникам?
Тест:
Археология, история, палеонтология.
- Кто изучает прошлое по сохранившимся в земле предметам?
Разгадайте кроссворд «Инструменты»
(Карточки)Вспоминают тему и содержание.
Выполняют задание
Отвечают.
Разгадывают кроссворд
Актуализа-
ция знаний,
объявление
новой темыВво

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: