Мотивация учащихся к самостоятельной работе - залог повышения качества образования

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>


Методический доклад
"Мотивация учащихся к самостоятельной работе - залог повышения качества образования"
Романова Ольга Аркадьевна
педагог дополнительного образования МБУДО ДШИ "Гармония", г. Новосибирск
"Все наши замыслы,
все поиски и построения
превращаются в прах,
если у ученика
нет желания учиться".
Л. Выготский.
Обучение детей - это целенаправленный процесс двусторонней деятельности учителей и учеников, направленный на усвоение знаний, умений, навыков, формирование мировоззрения, развитие умственных сил и потенциальных возможностей обучаемых, закрепление навыков самообразования в соответствии с поставленными целями.
Процесс обучения носит методологический и системный характер. В системе современного обучения и воспитания существуют определенные проблемы, одна из которых заслуживает особого внимания - это проблема активности учащегося по отношению к учебному процессу.
Главная цель процесса обучения - побудить к инициативной деятельности обучаемых, одной из форм которой является самостоятельная работа. Основой самостоятельной деятельности является мотивация учащихся.
Проблема мотивации и мотивов деятельности - одна из стержневых в педагогике и психологии. Советский психолог Б. Ф. Ломов отмечает, что "в психологических исследованиях деятельности ведущая роль принадлежит мотивации".
Мотивационная сфера личности представляет собой систему факторов, условий и средств, мотивов, потребностей, установок и других социально-психологических явлений, поэтому задача педагога - создать благоприятные условия для повышения мотивации учащихся и развития навыков самостоятельной работы, тем самым повышая ее эффективность.
Мотивация включает в себя социальные мо

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: