Москва- преемница Владимира

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Этап урокаСодержание урока
1. Орг. моментЯ рада приветствовать вас. Пусть в нашем классе будет светло, будет уютно и очень легко.
Сегодня на уроке, как и на всех уроках, нам с вами предстоит думать, решать, отвечать на вопросы, изучить новую тему. Поэтому я вас попрошу быть внимательными, активными.
2. Подготовка к основному этапу занятияСегодня у нас необычный урок. Мы с вами совершим путешествие в удивительный город. Но сначала нам нужно подготовиться. Посмотрите на слайд и отгадайте загадку:
Кто в ней не бывал, красоты не видал.
Она – что гранит, никто ее не победит.
Она слезам не верит.
Хорошо, молодцы ребята!
Кто догадался, о чем мы с вами будем говорить? (о Москве)
Правильно, о Москве. (СЛАЙД 1)
Те, кто был в Москве – проверят свои знания и вспомнят свои впечатления, а кто не был – получит возможность узнать о ней больше.
Но прежде чем отправиться в путешествие, поставим с вами цели нашего урока. Сравните свои цели и цели, которые поставила я. Попробуйте найти лишнюю цель. (СЛАЙД 2)
Молодцы! Итак, начинаем!
3. Усвоение новых знанийПосмотрите на слайд. «Не будет добра, коль меж своими вражда» - так гласит народная мудрость. Как вы понимаете ее значение? (пока родные люди ссорятся и ругаются, добра не будет)
Так вот, ребята, не все потомки Рюрика хотели жить в мире и согласии. Все чаще между ними вспыхивали «междоусобицы». Боролись русские князья и за великое княжение, и за удельные земли. Как вы думаете, что такое междоусобицы? (Несогласие, внутренний раздор, война между кем-либо) (СЛАЙД 4)
Прочитайте, пожалуйста, воспоминания Владимира Мономаха.
Теперь, кто может пересказать о чем идет речь в тексте?(ЛИСТОЧКИ)
(СЛАЙД 5)
После этого Русь распалась на множество княжеств. В 1134 году ле

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: