Цель:
- формирование системы знаний о государствах Китай и Индия, обобщение и систематизация ранее полученного материала, закрепление основных ведущих идей темы при помощи игры;
- способствовать дальнейшему развитию умения воспроизводить полученную информацию, выделять главное, ориентироваться в основных событиях истории этих стран;
- способствовать дальнейшему развитию умения сравнивать, сопоставлять, выявлять причинно-следственные связи, использовать информацию в новых условиях, анализировать и делать выводы;
- воспитывать у учащихся уважение к истории, традициям, культуре народов Китая и Индии;
- познакомить учащихся с географическим положением, растительным и животным миром Древней Индии, занятиями ее жителей.
Задачи урока: развитие познавательного интереса, воспитание у учащихся эстетического вкуса, формирование навыка работы с исторической картой и историческими источниками.
Форма урока: урок-путешествие. В ходе урока учащиеся повторяют главные вопросы темы: месторасположение стран Китая и Индии, хозяйство этих государств, мифологию, исторических деятелей.
Оборудование: Учебник Вигасина А.А., карточки с заданиями, исторический документы, контурные карты, слайды.
Ожидаемый результат: учащиеся должны знать местоположение Индии, природу, занятия населения. Пересказывать содержание предлагаемого текста, работать с историческими документами, учебником, картой.