Предмет | История Древнего мира |
Учитель | Храмцова Н.С. |
Тема урока | Рабство в Древнем Риме |
Педагогические цели | Способствовать формированию представлений о рабском труде как основе хозяйства Римского государства, рассмотрению влияния института рабства на социальную жизнь римлян; создать условия для ознакомления с гладиаторскими боями как особенностью культурной жизни римлян |
Тип и вид урока | Изучение и первичное закрепление новых знаний / урок-экскурсия |
Планируемые результаты (предметные) | Научатся определять термины: вилла, гладиатор, амфитеатр. Получат возможность научиться: описывать положение рабов в Древнем Риме; рассказывать о гладиаторских боях |
Личностные результаты | Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания |
Метапредметные результаты | Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия |
Основное содержание темы, понятия и термины | Источники рабства. Рабы – «говорящие орудия». Сферы применения рабского труда. Гладиаторы. Имение, амфитеатр |
Образовательные ресурсы | Учебник. Рабочая тетрадь № 2. Учебные картины: «Труд и жизнь рабов в имении», «В римском амфитеатре». |