Тема урока: Моря как крупные ПТК.
ЦЕЛЬ: сформировать представление о разнообразии природных условий ПТК морей России (на примере Белого и Азовского морей).
ЗАДАЧИ:
I. Образовательные.
Познакомить учащихся с причинами разнообразия ПТК морей.
Определить черты сходства и различия между ПТК Белого и Азовского морей.
Расширить знания о природных комплексах.
II. Развивающие.
Совершенствовать умение работы с литературными источниками.
Развивать умение анализировать, обобщать и делать выводы.
III. Воспитательные.
Экологическое воспитание через раскрытие вопроса "Экологические проблемы морей".
Патриотическое воспитание через стихотворение "Россия - морская держава. . . ".
ОБОРУДОВАНИЕ: атлас 8 класс, учебник, карточки с заданиями для закрепления изученного материала, мультимедийная презентация, "Дневник путешественника" Приложение.
МЕТОДЫ: Объяснительно-иллюстративный, проблемное изложение, частично-поисковый, исследовательский.
ПЛАН-КОНСПЕКТ
I. Организационный момент.
Учитель:
Сегодня урок у нас не простой:
Открытый, праздничный и заводной.
Я в путешествие Вас приглашаю
Удач на уроке я Вам желаю.
II. Изучение нового материала.
Актуализация знаний.
Дайте определение понятию ПТК? ( ПТК - Природно - территориальный комплекс - это закономерное сочетание взаимосвязанных компонентов природы на определённой территории).
Перечислите компоненты ПТК. (климат, горные породы, живые организмы, внутренние воды и т. д. ).
Как взаимосвязаны компоненты в ПТК? (обменом вещества и энергией).
Приведите примеры ПТК? (географическая оболочка, моря, природные зоны, фасции и т. д. ).
О каком ПТК идёт речь (загадк
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>