Морфология

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность проблемы. Морфология - это один из важнейших разделов лингвистики и является одним из важнейших разделов школьного курса русского языка. В начальной школе изучению морфологии посвящено большое количество часов. На изучение русского языка в начальных классах отводится 675 часов. В УМК "Школа России" на изучение морфологии отводится 194 часа, а в УМК "Перспективная начальная школа" на изучение морфологии отводиться 190 часов. Для детей морфология является сложным разделом. Изучение частей речи требует знаний о составе слова и о словообразовании, а также знаний из области лексики и синтаксиса. Нужно иметь в виду, что морфология изучается как средство развития мышления детей, представления о языке как системе и повышении орфографической грамотности. Согласно программам, к концу обучения в начальной школе учащиеся должны свободно различать основные части речи.
Вопрос о частях речи занимает умы ученых с древнейших времен. Исследованиями в этой области занимались Аристотель, Платон, Панини. В отечественной лингвистике этим вопросом занимались Л. В. Щерба, В. В. Виноградов, А. А. Шахматов, А. М. Пешковский и др.
Цель исследования. На основе анализа лингвистической литературы отобрать информацию о морфологии, как главном и объемном разделе языкознания. Проанализировать особенности изучения частей речи в начальных классах.
Задачи исследования. На начальном этапе исследования были поставлены следующие задачи:
проанализировать историю появления морфологии;
рассмотреть основные понятия морфологии;
описать систему частей речи;
выявить, связь частей речи между собой;
обобщить результаты исследования.
Методы исследования - теоретические:
анализ;
синтез;
классифи

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: