Тема: Повторение изученного.
Морфемика и словоообразование (8 класс).
Цель:обобщить знания учеников по морфемике и словообразованию.
Задачи:
1) обобщить и углубить полученные знания о словообразовании;
2) обобщая полученные знания по теме, развивать и совершенствовать орфографическую зоркость;
3) выяснить, с какими разделами русского языка связано «Словообразование»;
4) восстановить и закрепить умение выполнять морфемный и словообразовательный разборы;
5) воспитывать уважительное отношение к одноклассникам.
Оборудование:учебник, тетрадь, доска, раздаточный материал.
Ход урока.
I. Орг. момент.
II. Проверка домашнего задания.
1. вспоминаем правило правописания ь знака после шипяших
Ь пишетсяЬ не пишется
На конце сущ. 3 скл. : дочь, молодежь, тишьНа конце сущ. 1, 2 скл. : м. р. луч, муж, реванш
ж. р. и с. р. в Р. п. : стая туч
В глаголах:
н. ф. : помочь, постричься;
2 л. ед. ч. : учишь, занимаешься повел. накл. : поешь, нарежьте На конце кратких прил. :
кактус колюч, хлеб свеж
На конце наречий: сплошь, настеж, вскачьИск. , наречия: уж, зажмуж, невтерпеж
На конце частиц:лишь, ишь и т. п. Междометие кыш
Разделительный Ьна стыке морфем: мужья, медвежьи, тысячью, чья, шью
2) Опрос
-Что изучает морфемика? (состав слова)
-Что изучает словообразование? (способы образования слов)
Словообразование – один из важнейших разделов русского языка. Словообразование – один из важнейших источников пополнения словарного запаса. Многие орфографические правила опираются на словообразование. Поэтому, чтобы понять смысл, суть правил, надо хорошо знать состав слова, его строение, находить морфемы и точно определять границы между ними.
- Ребята, а что же такое морфема?
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>