Мораль

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Урок обществознания по теме "Мораль".
Цель урока:определение роли моральных норм в жизни как решающих регуляторов общественной жизни.
Задачи:
образовательные:объяснить понятия «мораль», «добро», «зло», «золотое правило нравственности»; выяснить сходство и различие морали и права. воспитательные:выявлять причины и последствия совершения аморальных поступков;
определять и объяснять свое отношение к поступкам людей; задуматься над своими нравственными ценностями.
развивающие:анализировать, сравнивать, участвовать в эвристической беседе, дискуссии;
работать с текстом; выделять главное, актуализировать ранее изученное; составлять таблицы.
Тип урока: урок открытия новых знаний
Задание 1. Слайд 1. Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину:
— В каждом человеке идёт борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность.
Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил:
— А какой волк в конце побеждает?
Старик улыбнулся и ответил:
— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.
Как вы понимаете смысл этой притчи?
Согласны ли вы с главной идеей притчи?
Приведите пример из жизни, иллюстрирующий главную мысль притчи.
Слайд 2. Мы живем в обществе, в котором существуют определенные ценности. Практически ежедневно мы стоим перед выбором - протянуть руку помощи своему другу или сделать вид, что это тебя не касается, пройти мимо бездомной собаки или накормить ее, угостить товарища своим завтраком или съесть его самому, навредить человеку, или простить его.
Слайд 3. Что регулирует поведение людей в общес

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: