Дата:
Тема: Вн. Классики литературы. Мои любимые сказки А. С. Пушкина.
Цели: продолжить знакомство с творчеством А. С. Пушкина; учить понимать образные выражения, использованные в произведении; развивать умения и навыки всех видов речевой деятельности: чтения, слушания, говорения; прививать любовь к русскому языку; развивать учебно-коммуникативные умения, т. е. вести диалог.
Ход урока:
1. Орг. момент.
2. МЦЭ
- О сказках Пушкина можно говорить очень долго и много. Мы знаем их хорошо, и мы не можем сказать о них в общем - каждая сказка уникальна, отличается от других. Где, например, происходит действие в сказках Пушкина?
. . . Негде, в тридесятом царстве, в тридевятом государстве. . .
Или . . . там, на неведомых дорожках, среди невиданных зверей. . .
- Где же начинается дорожка в мир сказки Пушкина? Какой картиной ее можно открыть?
Чтение "У Лукоморья дуб зеленый"
Вот он, мир пушкинской сказки. . .
-Назовите тех героев, которых мы могли бы встретить в Лукоморье. .
Только сказки Пушкина!
Поп, Балда, семья попа, Додон, скопец, золотой петушок, Шамаханская царица,старик, старуха, золотая рыбка, царица, царевна, Чернавка, бабушка и так далее.
Сегодня на уроке озвучат сказки Пушкина.
Наши задачи:
при пересказе не исказить смысл и красоту сказки, при чтении передать богатство интонаций,
при обсуждении - дать верные оценки героям Составить групповой портрет добра и зла.
3. ОЭ.
Представьте: берег моря, старик закинул в море невод, а чуть поодаль - ветхая избушка. Давайте заглянем внутрь.
а) Чтение и пересказ "Сказки о рыбаке и рыбке". Беседа по тексту.
- За какие качества наказана старуха? (за жадность, зависть, неблагодарность, жестокость)
- Думаете, что в
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>