Модульная технология как одно из средств формирования самостоятельности обучающихся
Реутова Н. В. , методист, ГАПОУ КО "ККСД"
Модульное обучение принадлежит поколению гибких образовательных технологий и позволяет в комплексе решать такие задачи, как отбор, оптимизация и структурирование содержания обучения на деятельностной основе; обеспечение возможности вариативного изучения содержания обучения; адаптация программ обучения к уровню подготовки обучаемого; быстрое корректирование и обновление содержания обучения.
Модульная технология профессионального обучения стандартизованная, детально разработанная система принципов проектирования учебно-программной документации для выполнения гибких модульных программ профессиональной подготовки и организации процесса обучения с их использованием и нацелена на обучение на основе принципа профессиональной компетентности.
Концепция получила название "Модули трудовых навыков" (МТН) и разработана с целью удовлетворения потребности рынка труда в гибком, эффективном и индивидуальном обучении. В России внедрением МТН- технологии, разработкой программ занимается Международный центр развития модульной системы обучения (МЦРМСО).
Содержание модульного обучения формируется на основе системного анализа профессиональной деятельности будущего специалиста, в ходе которого выявляются конкретные задачи такой деятельности и выстраивается ее определенная структура.
Технология модульного обучения.
Суть технологии модульной системы обучения заключается в том, что обучающийся самостоятельно или с определенной долей помощи достигает конкретных целей обучения в процессе работы с учебным модулем. Преимущество данной технологии: модули (целевые функциональные учебные блоки) позволяют перевести
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>