«Моделирование творческой личности»
Современный этап развития нашего общества в России определяет новые подходы к обучению и образованию детей, обусловливает новые приоритеты воспитания личности. Среди последних - творческое развитие личности, необходимое для всех видов человеческой деятельности. Развитие творческой активности ребенка осуществляется не только в школьном обучении, но и в системе дополнительного образования, в различных видах и формах занятий, предлагаемых этой системой. Музыкально – художественное воспитание в учреждениях дополнительного образования является наиболее востребованным детьми и их родителями. Различные его направления охватывают учащихся разных возрастных групп. При этом музыкальная деятельность детей, призванная развивать как художественную, так и музыкальную культуру ребенка, осуществляется в разных видах – в хоровом и сольном пении, в исполнении на фортепиано музыкальных произведений и др.
Развитие личности творческой, инициативной является одним из важных факторов в педагогике музыкального образования. Музыкальное творчество – неотъемлемая часть интеллектуальной личности, преломление через личную мотивационную структуру. Творчество связано с наличием у личности способностей мотивов, знаний, умений, посредством которых модулируется творческая деятельность. Признание приоритетности развития творческого начала личности делает актуальным обращение к музыкальному творчеству как особому сосредоточению способов и средств формирования творчески активной личности в художественной жизни ребенка. Музыкальное воспитание и развитие творческой активности детей нельзя рассматривать отдельно от личности, от самовоспитания и саморазвития самого ребенка. В процессе музыкально- творческой деятельности ребенок развивается не только как музыкант, но
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>