Мочевыделительная система

Страницы: 1 | 2  >  >>

Конспект урока биологии в 8 классе "Мочевыделительная система"

Ход урока
Учитель: тема "Выделение" продолжает тему "Обмен веществ" (Фронтальный опрос)
Вопрос: В чем сущность обмена веществ?
Предполагаемый ответ: Обмен веществ - это когда из внешней среды в организм поступают вещества, там перерабатываются и ненужные продукты обмена удаляются из организма.
Обмен веществ между организмом и окружающей средой включает 3 непрерывных и взаимосвязанных этапа.
(ученики выходят к доске записывают каждый этап)

(Продолжение фронтального опроса)
Назовите органы, участвующие в выделении продуктов распада?
Какой из них по вашему мнению играет главную роль в процессе выделения?
Что такое гомеостаз?
Учитель: Тема нашего урока "Мочевыделительная система" (1 слайд презентации).
Учитель: Но, прежде чем приступить к изучению данной темы прочитаем стихотворение по четверостишьям и подчеркнем в нем какие понятия, термины, процессы вам не знакомы?
Они как два больших боба
На связках закрепились
У позвоночного столба
Уютно разместилась.
Фильтруют почки нашу кровь
С невиданным упрямством
Чтобы во внутренней среде
Держалось постоянство.
Нефрон содержит капсулы
Канальцы и клубочки
Нефронов целый миллион
Содержат наши почки.
Проходит кровь через нефрон
Каналец здесь решает,
Чему вернуться в организм
А что он удаляет.
Предполагаемые ответы учащихся:
Как почки фильтруют кровь?
Что такое нефрон? Какое он имеет строение?
Какие вещества удаляются через почки?
(Презентация слайд 2,3,4)
Рассказ учителя о строении мочевыделительной системы:
Внешнее строение мочевыделительной системы;
Внутреннее строение по

Страницы: 1 | 2  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: