Тема урока: Многообразие живого мира. Основные свойства живых организмов.
Цели урока: 1) показать многообразие живого мира, выявить основные свойства живых организмов, уровни организации живых систем.
2) повторить тему: «Система органического мира. Царства бактерий и грибов. Вирусы».
Задачи: 1) образовательная: показать многообразие живого мира, сформировать целостное (научное) определение жизни, выявить свойства живых систем, уровни организации живого;
2) развивающая: продолжить формирование умений и навыков самостоятельной работы, анализировать, сопоставлять, делать выводы;
3) воспитательная: эстетическое воспитание – показать гармоничность всего живого и его целесообразность.
Тип урока: комбинированный.
Метод проведения: проблемная беседа, самостоятельная работа.
Межпредметные связи: экология, история, цитология.
Обеспечение занятия: 1) наглядные пособия; таблица «Уровни организации жизни»;
2) раздаточный материал;
3) оборудование: дополнительная литература.
Ход урока.
Организационный момент: приветствие, подготовка аудитории к работе, наличие учащихся.
Проверка знаний учащихся. Метод: фронтальный опрос. Вопросы: работа по карточкам. Дополнительные вопросы.
Подготовка к ЕГЭ, повторение темы. «Система органического мира. Царство бактерий и грибов. Вирусы».
Изложение нового материала. Тема: «Многообразие живого мира. Основные свойства живых организмов». План: 1) Определение понятия «жизнь». 2) Системность и организованность жизни. 3) Основные свойства живых систем.
Сообщение домашнего задания: 1) глава 1, стр. 8-11, вопросы 1-10 стр. 11; 2) повторить 7 класс стр. 8-27; стр. 242-243.
Закрепление изученного материала. Обсуждение результатов заполнения таблицы.
Подведение итогов з
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>