Много. Один. Цифра 1

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Тема урока: МНОГО. ОДИН. ЦИФРА 1
Цели урока: познакомить учащихся с числом 1 и его графической записью - цифрой 1, учить соотносить число и цифру; учить детей сравнивать "один" и "много"; работать над развитием логического мышления учащихся; прививать детям интерес к предмету, аккуратность.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Изучение нового материала.
1. Знакомство с понятиями "много" и "один".
Учитель выставляет группу предметов таким образом, чтобы один из них был отличен от других.
Например: 9 кругов синих, 1 - зелёный;
5 кубиков больших, 1 маленький и т. д.
- Что заметили? (Синих кругов - много, зелёный - один. )
Если учащиеся начнут считать предметы, которых много, учитель должен задать наводящий вопрос, чтобы подвести учеников к ключевому слову "много", например:
- Что можно сказать о числе синих кругов по сравнению с зелёными?
- Если бы мы не могли сосчитать все синие круги, что бы сказали об их количестве? И т. д.
- О каких предметах в нашем классе можно сказать, что их много? (Столы, стулья, цветы, мальчики, девочки и т. д. )
- Про какой предмет можно сказать, что он только один? (Доска, дверь, учитель и т. д. )
2. Формирование умения различать понятия "много", "один".
Р а б о т а с у ч е б н и к о м.
По сюжетной картинке (с. 20, часть 1) учащиеся составляют рассказ, используя понятия "много", "один".
- Каких предметов нарисовано много?
- Какой предмет - один?
Данную работу можно провести в виде игры "Кто самый внимательный?".

С а м о с т о я т е л ь н а я работа учащихся.
Ученики выполняют задания в рабочей тетради.
- Слева

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: