МНЕМОТЕХНИКА КАК ТЕХНОЛОГИЯ В ОБРАЗОВАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
НА ТЕМУ:
"МНЕМОТЕХНИКА КАК ТЕХНОЛОГИЯ В ОБРАЗОВАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ "









ВЫПОЛНЕНА ВОСПИТАТЕЛЕМ
Аскаровой З. Ф.
















Слова "мнемотехника" и "мнемоника" обозначают одно и тоже - техника запоминания. Они происходят от греческого "mnemonikon" - искусство запоминания. Считается, что это слово придумал Пифагор Самосский (6 век до н. э. ).

Искусство запоминания названо словом "mnemonikon" по имени древнегреческой богини памяти Мнемозины - матери девяти муз.

Первые сохранившиеся работы по мнемотехнике датируются примерно 86-82 гг. до н. э. , и принадлежат перу Цицерона и Квинтилиана (см. рубрику "История мнемотехники").

Современный энциклопедический словарь дает следующие определения мнемотехники.

Мнемоника - искусство запоминания, совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования искусственных ассоциаций.

Мнемотехника: 1) то же, что мнемоника; 2) цирковой и эстрадный номер, основанный на искусстве запоминания ("отгадывание" чисел, предметов, дат и имен). Исполняется двумя артистами при помощи специально разработанного кода.

Можно дать и третье определение мнемотехники, которое наиболее точно отображает современную мнемотехнику.

Мнемотехника - это система внутреннего письма, позволяющая последовательно записывать в мозг информацию, преобразованную в комбинации зрительных образов.

Мнемотехника использует естественные механизмы памяти мозга и позволяет полностью контролировать процесс запоминани

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: