Мнемотехника как педагогическая технология в речевом развитии дошкольников

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Консультация для воспитателей Мнемотехника - как педагогическая технология в речевом развитии дошкольников Пазухина О. А. , воспитатель В настоящее время проблема развития речи становится особенно актуальной. Главной и отличительной чертой современного общества является подмена живого человеческого общения зависимостью от компьютера. Недостаток общения родителей со своими детьми, игнорирование речевых трудностей лишь увеличивает число дошкольников с недостатками речи. Проблемы речи детей дошкольного возраста: - односложная, состоящая лишь из простых предложений речь, - неспособность грамматически правильно построить предложение, - бедность речи, - недостаточный словарный запас, - употребление нелитературных слов и выражений, - бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развёрнутый ответ, - неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами, - отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов, - отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д. , - плохая дикция. Необходимо научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни. Каковы же факторы, облегчающие процесс становления связной речи. Один из таких факторов, по мнению С. Л. Рубинштейна, А. М. Леушиной, Л. В. Эльконина и др. -- наглядность. Рассматривание предметов, картин помогает детям называть предметы, их характерные признаки, производимые с ними действия. В качестве второго вспомогательного фактора можно выделить создание плана высказывания, на значимость которого неоднократно указывал известный психолог Л. С.

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: