Во второй младшей группе я работаю по теме: "Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники". Что же такое мнемотехника?"
Мнемотехника- это система быстрого и эффективного запоминания, сохранения и воспроизведения информации при помощи символов (образов). Например, мы быстро запомнили цвета спектра по начальным буквам фразы: "Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан".
Цель обучения с использованием мнемотехники- развитие памяти, мышления, внимания, воображения. В работе используется дидактический материал: мнемодорожки, мнемотаблицы, коллажи и тактильные дощечки.
Мнемотаблица- это схема, в которой заложена определенная информация в виде схематических изображений, которые должны быть хорошо известны и понятны детям. С помощью мнемотехники можно заучивать стихотворения, рассказывать сказки, составлять небольшие рассказы. На занятиях по мнемотехнике я провожу дидактические и подвижные игры, артикуляционную гимнастику.
Предлагаю фрагмент занятия. На протяжении всех занятий мы с детьми путешествуем в деревню "Сказкино" на волшебном поезде. - Ребята, остановка . Вот полянка, на которой мы с вами поиграем. А сначала давайте вспомним, что случилось с Аленушкой. . . . .
Задаю детям вопросы:
- Как называется сказка? Кого вы видите на коллаже?
-Про кого эта сказка?
-Что случилось с Аленушкой? ( ответы детей. )Затем вспоминаем стихотворение " Мой мишка"З. Александровой.
- Хорошо, ребята, рассказали стихотворение, а теперь поиграем в игру "Что изменилось?" Цель игры- развитие памяти, внимания. Вынимаю из "чудесного мешочка"8-10игрушек и выставляю их в ряд. Вместе с детьми их рассматриваем ,называем. Затем по моему сигналу дети закрывают глаза, а я в это время мен
Страницы: 1 | 2 > >>