Кондрашова А. О.
Конспект урока по литературе
Тема урока: "Мистический Петербург в повести А. С. Пушкина "Пиковая дама". Человек и судьба"
Что должно быть отражено по образовательной программе: "Пиковая дама". Место повести в контексте творчества Пушкина. Проблема "человек и судьба" в идейном содержании произведения. Соотношение случайного и закономерного. Смысл названия повести и эпиграфа к ней. Композиция повести: система предсказаний, намеков и символических соответствий. Функции эпиграфов Система образов-персонажей, сочетание в них реального и символического планов, значение образа Петербурга. Идейно-композиционная функция фантастики. Мотив карт и карточной игры, символика чисел. Эпилог, его место в философской концепции повести.
На доске: Число, месяц, классная работа, тема урока, эпиграф ("Пиковая дама означает тайную недоброжелательность. Новейшая гадательная книга"), "цели" со стрелочками (пропущено место).
Общее время урока: 45 минут
8 "А" Класс
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Время
Организационный
Добрый день, дети! Присаживайтесь.
Вводное слово учителя.
Тема нашего сегодняшнего урока написана на доске: "Мистический Петербург в повести А. С. Пушкина "Пиковая дама". Человек и судьба".
Открываем тетради. Пишем сегодняшнее число и тему урока.
Оставьте свободное место. Цели урока мы пока записывать не станем, определим их к концу занятия.
Год назад мы с вами познакомились с поэмой А. С. Пушкина "Медный всадник". Сегодня речь пойдет о "Пиковой даме" - еще одной "петербургской" повести. Оба эти произведения создавались в одн
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>