Борисова Зарема Черменовна
Мои рассуждения на тему «Миссия учителя»
Работа представлена на районный конкурс педагогических достижений Центрального района
Честно говоря, не часто в своей жизни приходится задумываться над вопросом о миссии учителя. Этот вопрос для меня, во-первых, уже давно решён. Решён, наверное, ещё на этапе выбора профессии. Решён раз и навсегда. Во-вторых, нечего об этом думать из-за очевидности ответа. Однако постараюсь обрисовать все те важные моменты, которые считаю нужным пояснить, говоря о предназначении учителя.
Для эпиграфа, с моей точки зрения, подошли бы слова Генри Адамса – американского писателя и историка – «Учитель влияет на вечность. Он никогда не может сказать, где прекращается его влияние». Все мы знаем, что влияние бывает разным. Поэтому нужно быть хорошим учителем. А чтобы быть хорошим учителем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. «Все работы хороши»,- писал В. В. Маяковский. Но значимость нашей профессии трудно переоценить. Личность учителя, отношение учителя к ребенку, задачи, которые он ставит и решает, - всё важно и значимо.
Начну с личности учителя. Конечно, сама личность учителя имеет огромную воспитательную силу, и успех обучения во многом связан с личностными качествами учителя, так как личность учителя производит впечатление, которое сохраняется на долгие годы, если не на всю жизнь. Я это точно знаю. Например, моя бывшая ученица, мать 13-летнего сына, до сих пор в разговорах с учителями (если она в чём-то не согласна с ними) говорит: « А вот моя учительница…», «А вот у моей учительницы…». Не скрою, это мне очень приятно, хотя бы потому, что наша совместная школьная жизнь 25-летней давности не забыта, и даже является образцом.
В непосредственной связи с личностью учителя
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>