Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Мир эмоций" (работа с пиктограммами)
Цель: способствовать развитию эмоциональной сферы дошкольников.
Программное содержание:
Развивать и закреплять умение узнавать, показывать эмоции (радость, злость, удивление, страх и т. д. )
Словесно обозначать эмоции и адекватно на них реагировать.
Активизировать опыт и знания из области эмоциональной сферы, способствовать осмыслению своих состояний.
Способствовать сплочению детского коллектива и установлению положительного эмоционального фона.
Оборудование: сундучок, игра "Солнышко и тучки", клубок ниток, пиктограммы настроения. Музыкальный центр, мольберт, изображение грустного и веселого мальчика. Цветные карандаши, листы бумаги А5.
Ход занятия:
Педагог: Здравствуйте, ребята! Я рада новой встрече с вами. Сегодня, она будет столь же интересной и увлекательной. Итак, начнем! Мне очень хочется узнать, какое у вас сегодня настроение? На что оно похоже: на яркое теплое солнышко или темную тучку?
Игра "Солнышко и тучки" Педагог предлагает детям взять из шкатулки прищепки с изображением солнышка и тучки, прикрепить его к солнышку и объяснить, почему у ребенка то или иное настроение. (Игра, позволяет определить эмоциональный фон в группе)
Педагог: Замечательно, а теперь мы все вместе постараемся поднять настроение тем, кто сегодня грустит, и не растерять свое хорошее настроение тому, у кого оно хорошее.
Педагог: Сегодня я принесла волшебный сундучок, в котором "живут" разные предметы. Они на первый взгляд самые обыкновенные, но в умелых добрых руках, способны творить чудеса. Хотите с ними поиграть?
Ответы детей.
Педагог (достает из сундучка клубок): Посмот
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>