МИНИ - МУЗЕЙ В ДОУ КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

"МИНИ - МУЗЕЙ В ДОУ КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА".
В последнее десятилетие происходит интенсивное обновление педагогического процесса, переосмысления самой сущности дошкольного образования. Задача ДОУ - создать такие условия, в которых ребенок смог бы максимально самореализоваться, то есть установить собственные отношения с обществом, историей, культурой человечества. Дети дошкольного возраста усваивают все прочно и надолго только тогда, когда все слышат, видят и делают сами. В дошкольном учреждении нет достаточной материальной базы для полноценного изучения представлений о человеке в истории и культуре, для нравственно - патриотического воспитания дошкольников, нет соответствующей развивающей среды и методического обеспечения. И именно здесь на помощь может прийти музейная педагогика, так как музей удовлетворяет познавательные и образовательные потребности детей.
Основными задачами музейной педагогики являются:
:: обогащение предметно-развивающей среды ДОУ;
:: формирование у дошкольников представления о музее;
:: расширение кругозора дошкольников;
:: формирование проектно-исследовательских умений и навыков;
:: формирование умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания;
:: развитие творческого и логического мышления, воображения;
:: формирование активной жизненной позиции;
:: вовлечение родителей (семей воспитанников) в жизнь детского сада
Основные принципы, которые учитываются при организации мини-музея в ДОУ.
:: наглядность;
:: доступность;
:: динамичность;
:: содержательность;
:: обязательное сочетание предметного мира музея с программой, реализуемой в ДОУ;
:: последовательность ознакомления детей с музейными коллекциями;<

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: