Мини - музей в ДОУ как средство экологического образования детей дошкольного возраста.
"Музей - это смесь искусства и истории,
документа и романа, которая посылает нам через
многие годы луч света и доносит
уникальные по ценности опыт и знания. "
Ф. Дзери
Дошкольный возраст -- самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней. Приоритетным направлением в работе педагогического коллектива является экологическое воспитание дошкольников. Главной целью экологического образования является формирование у дошкольников экологической культуры -- совокупности экологического сознания, экологических чувств и экологической деятельности. Основные задачи экологического воспитания это: воспитание любви к природе через непосредственное общение с ней, восприятие ее красоты и многообразия; формирование у детей знаний о природе; развитие сопереживания к бедствиям природы, потребности бороться за ее сохранение.
В нашем детском саду экологическое образование детей строится с учетом местных природных и социальных условий, национальных традиций.
Одним из используемых нами методов знакомства детей с природой является создание собственного экологического мини - музея.
С детьми проводятся познавательные занятия и совместная опытно-экспериментальная деятельность систематически в мини-музее. Занятия проходят в форме экскурсии в музей. Педагоги ДОУ фо
Страницы: 1 | 2 > >>