На сегодняшний день профилактика через образование является наиболее проверенным и эффективным средством. Обладая значительным интеллектуальным, информационным потенциалом, работа по профилактике средствами образования и просвещения способна создать у подрастающего поколения психологические установки нравственного образа жизни и физического здоровья, нивелировать стереотипы асоциального поведения и способствовать ориентации молодежи на традиционные духовные ценности.
Образовательное учреждение обладает рядом уникальных возможностей для проведения профилактической работы. В частности, оно имеет огромное влияние на формирование и развитие личности учащегося, доступ к семье несовершеннолетнего и механизмы воздействия на семейную ситуацию, располагает квалифицированными специалистами (педагогами, психологами, социальными работниками и др.), способными обеспечить ведение в образовательном учреждении эффективной профилактической работы.
Анализ системы профилактической работы в учебном и внеурочном процессах, показывает, что необходимо переходить от информирования (эта задача уже решена) к развитию умений и навыков здоровьесберегающего поведения. Одной из приемлемых технологий, позволяющих формировать модели безопасного поведения в ситуациях риска, является «Форум-театр».