Конспект урока.
Тема урока: "Микроэволюция. Критерии вида. "
Цели урока:
1) образовательные - повторение темы "Движущие силы эволюции", изучение темы "Микроэволюция", формирование понятия "вид".
2) воспитательные - воспитание бережного отношения к окружающей среде.
3) развивающие - развитие логического мышления, внимания, памяти.
Ход урока.
1. Организационный момент: приветствие, проверка отсутствующих.
2. Повторение.
Учитель: Давайте вспомним, что является основой эволюционных изменений живых организмов.
Класс: Основой эволюционных изменений является индивидуальная изменчивость.
У. : Что поставляет материал для изменчивости?
К. : Мутации.
У. : Что является движущей силой эволюции?
К. : Борьба за существование.
У. : Почему она возникает?
К. : Из-за избыточной численности и ограниченности ресурсов.
У. : Что также является движущей силой эволюции?
К. : Естественный отбор.
У. : Что же является результатом всех этих процессов?
К. : Эволюция.
3. Объяснение нового материала.
У. : А если говорить более конкретно, то появление новых видов. Вот этот процесс и называется микроэволюцией, то есть процесс образования новых видов живых организмов.
В основе дарвинизма лежит представление о виде. Но ученые долго спорили реально ли его существование или же это понятие условно и придумано для удобства изучения.
Сегодня мы рассмотрим основные критерии вида и выясним действительно ли виды существуют.
Итак, критерии вида.
1. Морфологический.
Под этим критерием понимают совокупность внешних признаков организма. Раньше этот критери
Страницы: 1 | 2 > >>