Микроэволюция. Критерии вида

Страницы: 1 | 2  >  >>

Конспект урока.
Тема урока: "Микроэволюция. Критерии вида. "

Цели урока:
1) образовательные - повторение темы "Движущие силы эволюции", изучение темы "Микроэволюция", формирование понятия "вид".
2) воспитательные - воспитание бережного отношения к окружающей среде.
3) развивающие - развитие логического мышления, внимания, памяти.

Ход урока.
1. Организационный момент: приветствие, проверка отсутствующих.

2. Повторение.

Учитель: Давайте вспомним, что является основой эволюционных изменений живых организмов.

Класс: Основой эволюционных изменений является индивидуальная изменчивость.

У. : Что поставляет материал для изменчивости?

К. : Мутации.

У. : Что является движущей силой эволюции?

К. : Борьба за существование.

У. : Почему она возникает?

К. : Из-за избыточной численности и ограниченности ресурсов.

У. : Что также является движущей силой эволюции?

К. : Естественный отбор.

У. : Что же является результатом всех этих процессов?

К. : Эволюция.

3. Объяснение нового материала.
У. : А если говорить более конкретно, то появление новых видов. Вот этот процесс и называется микроэволюцией, то есть процесс образования новых видов живых организмов.
В основе дарвинизма лежит представление о виде. Но ученые долго спорили реально ли его существование или же это понятие условно и придумано для удобства изучения.
Сегодня мы рассмотрим основные критерии вида и выясним действительно ли виды существуют.

Итак, критерии вида.

1. Морфологический.
Под этим критерием понимают совокупность внешних признаков организма. Раньше этот критери

Страницы: 1 | 2  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: