Одним их наиболее трудных и в то же время интересных в современном естествознании являются вопросы о происхождении жизни на Земле и происхождении рас. Они трудны потому, что, когда наука подходит к проблемам развития как создания нового, она оказывается у предела своих возможностей как отрасли культуры, основанной на доказательстве и экспериментальной проверке утверждений.
Вопросы происхождения жизни на Земле и расоведения изучаются по школьной программе в девятом и одиннадцатом классах
Поурочное планирование представлено следующими темами:
- Начальные этапы развития жизни.
- Современные представления о возникновении жизни. Этапы формирования жизни на Земле.
- История развития органического мира.
- Многообразие живых организмов. Эволюция млекопитающих.
- Место человека в живой природе.
- Стадии эволюции человека.
- Происхождение рас и их единство.
Особое внимание читателей, несомненно, привлекут приведенные в методическом пособии приемы и задания, позволяющие расширить и обогатить дидактический арсенал каждого современного учителя биологии.