Методы работы с художественной литературой

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Методы работы с художественной литературой.
Детская литература в России возникла на основе устного народного творчества. Сказки, былины, песни, пословицы, загадки с времен древней Руси способствовали идейно-эстетическому и нравственному формированию многих поколений.
Произведения художественной литературы раскрывают перед детьми мир человеческих чувств, вызывая интерес к личности, к внутреннему миру героев. Научившись сопереживать с героями художественных произведений, дети начинают замечать настроение близких и окружающих людей. У них формируются гуманные чувства, способность проявлять участие, доброту, различать несправедливость.
Это основа, на которой воспитывается принципиальность, честность, доброта и любовь.
Основными методами ознакомления с художественной литературой являются следующие:

1)ЧТЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ по книге или наизусть.
Это дословная передача текста.
2)РАССКАЗЫВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ.
Это относительно свободная передача текста
3)ИНСЦЕНИРОВАНИЕ.
средство вторичного ознакомление с художественным произведением.
4)ЗАУЧИВАНИЕ НАИЗУСТЬ или пересказ текста.

Традиционно в методике работыс худ. литературой принято выделять две формы работы с книгой в детском саду: чтение и рассказывание.
Дети первой младшей группы только начинают своё знакомство с миром художественного слова:
1. Воспитатель приучает малышей слушать коротенькие потешки, песенки, сказки и авторские произведения (стихотворные и прозаические), обязательно сопровождая чтение показом игрушек, персонажей настольного театра, картинок и прочих наглядных материалов.
2. Педагог побуждает детей договаривать отдельные слова и даже фразы (в зависимости от индивидуальных возможностей каждого ребёнка).
Воспитатель прио

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: