МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ И ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ВНЕДРЕНИЮ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОВРЕМЕННОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
Криничная С. Г. ,
преподаватель ГАПОУ КО "Калужский колледж экономики и технологий"
Об инновационных подходах, направлениях, методах, формах и приемах опубликовано множество работ в различных научных и научно-популярных изданиях. Авторы предлагают большое количество инноваций или, с их точки зрения, вариантов реализации инновационной деятельности в учреждениях среднего образования (СПО). Отдельные педагогические журналы даже сортируют статьи по критерию инновационности, отсеивая те, которые представляются не совсем инновационными.
Обратимся к современным трактовкам понятия "инновации в образовании" и его сущности в научной литературе.
1. Наиболее интересными нам кажутся методологические представления об инновациях в образовании.
Известный исследователь в области андрагогики и проблем непрерывного образования М. Т. Громкова в одной из своих статей рассматривает именно методологические подходы в современном профессиональном образовании. Автор утверждает, что "упрощенное представление о системном подходе является базовой методологической проблемой для научно-педагогического сообщества". Наиболее приемлемым, по мнению М. Т. Громковой, является компетентностный подход, при котором, с позиций выбора компетенций в логике внедрения инноваций ,в подготовку специалистов требуется подбор соответствующего содержания и методов обучения на основе выделения модулей как "системно представленной информации, пред назначенной для усвоения в процессе осознания ее актуальности и практической значимости" 1. Исследователь полагает, что суть инновационных процессов в профессиональном образ
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>