Методики изучения классного коллектива

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Диагностические методики изучения классного коллектива
Начиная или продолжая работу сдетским коллективом, классному руководителю всегда очень важно знать, как относятся друг кдругу все члены детского коллектива, значимли для них коллектив, вкотором они находятся длительное время вместе, каковы основные особенности взаимоотношений вклассе. Для выявления различных характеристик детского коллектива можно использовать следующие методики.
Социометрия
Целью социометрического исследования является изучение взаимоотношений учащихся в коллективе иопределение лидеров в классе. Каждый ученик получает список всего класса ивыполняет следующие задания.
Задание 1. У тебя есть деньги, сумма которых позволяет тебе купить подарки только трём одноклассникам. Отметь, кому ты хотел бы сделать подарок.
Задание 2. Прошло десять лет после окончания школы. У тебя появилась возможность встретиться только с тремя бывшими одноклассниками. С кем бы ты хотел встретиться? Запиши их фамилии.
Задание 3. Ты победил на выборах, и у тебя есть возможность сформировать свою команду для работы из бывших одноклассников. Их должно быть не более трёх. Кого ты предпочтёшь?
Фотография класса
Учащимся класса предлагается выступить в роли «фотографов» и сделать снимок своего класса. Для этого каждый ученик класса получает лист бумаги, на котором он должен разместить всех учащихся и классного руководителя, как на групповой фотографии. Каждое «фото» ученик должен подписать именами своих одноклассников. Среди одноклассников он должен расположить своё фото и фото классного руководителя. Анализируя полученные фотографии, я обращаю внимание на то, в каком месте на фотографии ученик располагает себя, своих друзей, своих одноклассников и классного руководителя, с каким настроением он вып

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: