Методики диагностики психофизического развития детей с ОВЗ.
1. Восприятие
Исследуемые параметры: зрительное восприятие свойств предметов (цвет, форма, величина); целостность и осмысленность восприятия
"Цветные кубики"
Цель: выявить уровень развития зрительного восприятия, знания основных цветов и соотнесение оттенков.
Материалы: 2 набора цветных кубиков: красный, жёлтый, белый, зелёный, синий, оранжевый, фиолетовый.
Ребёнку предлагаются цветные кубики основных цветов: "Назови, какого цвета кубики". Затем взрослый предлагает ребёнку соотнести кубики по оттенкам.
За экраном оставляет по два кубика одного оттенка, предлагая назвать: "Назови, какие кубики одинаковые по цвету?"
Оценивается: знание названий цветов и оттенков ребёнок; узнавание их по слову или соотнесение.
1 балл: ребенок не понимает цель, в условиях обучения действует неадекватно.
2 балла: ребенок принимает задание, но не понимает его условия путает названия основных цветов самостоятельно не соотносит оттенки цвета после организующей помощи. .
3 балла: ребенок принимает и понимает условия задачи, самостоятельно выполняет задание, пользуясь практическим соотнесением называет большую часть оттенков.
4 балла: ребенок принимает и понимает условия задачи, самостоятельно выполняет задание, пользуясь зрительной ориентировкой, правильно соотносит и называет все цвета и оттенки.
"Включение в ряд"
Цель: выявить уровень развития зрительного восприятия, а именно, ориентировки на величину.
Взрослый на глазах у ребенка, разбирает и собирает шестиместную матрешку и выстраивая матрешек в ряд по росту, соблюдая между ними равные интервалы. За экраном убирает одну из матрешек и выравн
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>