Методика удивления на уроках английского языка: как и зачем удивлять учеников?
Выступление в рамках конкурсного мероприятия очного тура муниципального этапа Всероссийского конкурса "Учитель года - методическое объединение"
Мурзина А. Н.
учитель английского языка, член ELTA-Urals(Уральской ассоциации учителей английского языка)
МАОУ "Гимназия 41" (Новоуральск)
Уважаемые члены жюри и коллеги! Посмотрите на слайд. Что вы видите?
На слайде изображен объект огромных размеров розового цвета. (см. приложение 1)
Участники высказывают предположения.
На самом деле, это- арт инсталляция в Тихом океане известного художника Кристо, информация про которого изучается в 10 классе учебника Opportunities (издательство Макмиллан). Инсталляция представляет собой остров, который покрыт розовой драпированной тканью.
Я сама, как учитель часто удивляюсь некоторым фактам, которые получаю посредством изучения английского языка.
Удивление - как реакция на новое - один из механизмов формирования устойчивой мотивации обучения. Проведенный анализ психолого-педагогической литературы выявил, что потенциал удивления как эмоции, на которую можно опереться при формировании мотивации на уроке, используется учителями не в полной мере.
С точки зрения психологии, удивление - когнитивная эмоция. Способность удивляться позволяет расширить горизонт видения и решать задачи на метапредметном уровне, пропуская информацию через призму личностного восприятия человека.
Таким образом, удивление на уроке может стать механизмом для формирования внутренней положительной мотивации к обучению.
Итак, зачем и как удивлять учеников?
Педагогика удивления - особое направление педагогики, которое описывает систему методов и приемов обучен
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>