Консультация для родителей:
"Методика разучивания сказок с детьми дошкольного возраста через приёмы мнемотехники"
. Дошкольный возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, чёткой, красивой речи, что является важным условием умственного воспитания ребёнка. На протяжении дошкольного детства одной из задач, стоящих перед педагогами, является ознакомление детей с художественной литературой, разными её жанрами. Поэзия, как один из жанров литературы, является источником и средством обогащения образной речи, развития поэтического слуха, этических и нравственных понятий. С раннего детства закладывается любовь к художественному слову. Поэзия расширяет представления об окружающем, развивает умение тонко чувствовать художественную форму, мелодию и ритм родного языка. Поэтические произведения вызывают у детей эмоциональный отклик. Чтение и заучивание стихов позволяет детям улавливать созвучность, мелодичность речи, а также решает задачи формирования звуковой культуры речи: помогает овладению средствами звуковой выразительности (тон, тембр голоса, темп, сила голоса, интонация), способствует выработке четкой дикции. Для методики заучивания стихов существенно знание особенностей восприятия и запоминания стихов детьми. Огромную роль в заучивании стихов мы отводим использованию приёмов мнемотехники. Мнемотехника, в переводе с греческого - "искусство запоминания". Мнемотехника -- это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Особое место в работе с детьми занимает дидактический материал в форме мнемотаблиц, что заметно облегчает детям овладение связной речью.
1. Подбор стихотворений для заучивания. Чем меньше ребёнок, тем определеннее должен быть ритм стихотворения, тем
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>