Методика работы над пересказом как средство развития связной устной речи младших школьников

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Методика работы над пересказом как средством развития связной устной речи младших школьников.
Кузьминых Анастасия Ивановна
3 курс специальности
44. 02. 02 "Преподавание в начальных классах"
ГАПОУ СО НТПК 1.
Аннотация.
В данной статье автор раскрывает понятие "пересказ", описывает виды пересказа и методику, и приемы работы над каждым из них. А также раскрываются требования, предъявляемые к тесту.
Ключевые слова:
Пересказ текста, приемы и методы обучения пересказу, младшие школьники, подробный пересказ, творческий пересказ, сжатый пересказ, выборочный пересказ.
Одним из средств развития речи младших школьников является пересказ. "Пересказ - это воспроизведение прочитанного текста, но для того, чтобы грамотно пересказать текст, обучающийся должен обладать навыком осознанного чтения, элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования различных текстов". Данные умения и навыки активно формируется на уроках литературного чтения при обучении пересказу.
Между тем, анализ результатов международных олимпиад по литературному чтению в начальной школе показал, что наибольшее количество ошибок связано с несформированностью умения осознанного чтения, выделением главной и второстепенной информации в тексте, а также умением формулировать речевые высказывания. Таким образом, проблема обучения пересказу на уроках литературного чтения является актуальной, поскольку является одним из средств развития коммуникативных навыков младших школьников, обогащения их словарного запаса.
Первое, с чего следует начинать обучение пересказу, - это отбор текста для пересказа. Некоторые исследователи считают, что "содержанием для пересказа может быть только определенный литературный материал. Выбир

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: