Методика проведения практических работ на уроках окружающего мира в начальной школе
"Интерес к обучению проявляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха"
В. А. Сухомлинский
Практическая работа - это основная форма развития познавательной деятельности младших школьников.
Термин практическая работа по предмету возник в условиях господства объяснительно-иллюстративного метода обучения как обобщенное название учебных работ, отражающих специфику содержания учебного предмета.
Практические работы составляют часть содержания предмета, в них находят отражение методы исследования, свойственные наукам, основы которых изучаются в начальной школе. Главное назначение практических работ состоит в том, чтобы вооружить школьников умениями и навыками, специфичными для данного учебного предмета.
Круг практических работ" весьма обширен, и характер их разнообразен. К ним можно отнести: а) ориентирование на местности; б) различные виды измерений на местности (определение высоты форм поверхности, измерение ширины и глубины реки и пр. );
в) проведение наблюдений за погодой и сезонными явлениями в природе, обработка материалов наблюдений; г) проведение наблюдений на определенных объектах; д) съемка плана пути или участка; е) работа с различными видами карт; ж) разнообразные работы со статистико-экономическими показателями и др.
К практическим работам по "человек и мир" относится различная учебная работа с картой, климатическими цифровыми показателями, наблюдения в природе и т. д. Все это направлено в основном на ознакомление учащихся с методами изучаемого предмета и на выработку у них приемов учебной работы, которые лежат в основе формирования умений и навыков, предусмотренных программой.
Многообра
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>