Методика применения полифонатора (ПФ-03) при лечении заикания

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Современные технологии логопедической работы
как условие успешной реабилитации детей с ТНР
Методика применения полифонатора (ПФ-03)
при лечении заикания

Учитель-логопед: Круподерова И. А.
Заикание - это неоднородное речевое расстройство.
Время возникновения заикания – это период становления звукового состава речи, период освоения лексики и грамматического строя речи.
А с другой стороны – это период интенсивного психофизического созревания организма.
Первостепенное значение при лечении больных заиканием имеют место такие воздействия, которые направлены на устранение патологических особенностей психики.
Основными направлениями большинства программ реабилитации остаются логопедические занятия, направленные на устранение заикания, физиотерапевтическое воздействия, а также различные методы модификации системы обратных связей, одна из которых – маскировка шумом.
Шумовое заглушение мешает передаче в слуховой анализатор информации о нарушениях в речи заикающегося. При этом в большинстве случаев в условиях максимального заглушения интенсивным «белым» шумом заикание уменьшается. При заглушении шумом затормаживаются патологические условные связи, образовавшиеся как ответная реакция на неправильную речь. При этом в коре головного мозга создается новый очаг возбуждения, нейтрализующий ранее образовавшийся у заикающихся застойный очаг. В результате восстанавливается стереотип правильной речи и нормализуется речевое дыхание, поскольку снижается страх речи, которую заикающийся не слышит.
Использование «Полифонатора» обеспечивает возможность индивидуального подхода при заглушении маскирующим шумом.
Работа ведется над дыханием, отработкой темпа и ритма речи, отрабатываются громкость, выразительность, правильное оформление ф

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: