Методическое сопровождение детей-инофонов в процессе обучения русскому языку

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Алексанова Надежда Артуровна
ГБОУ ВО СГПИ, ИФ4Р, 4 курс

МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ-ИНОФОНА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Обучающиеся инофоны – это дети, которые находятся в ином языковом фоне, как правило, их семьи недавно мигрировали из стран ближнего зарубежья (Азербайджана, Армении, Таджикистана, Узбекистана, Молдовы, Украины и т. д. ). Очень часто в изучении русского языка они сталкиваются с серьезными проблемами: эти дети слабо либо вообще не владеют русским языком, у них отсутствуют знания об основах российской культуры, истории, традиций и норм поведения. Учителя отмечают в у них повышенный уровень тревожности, низкую степень обученности и познавательной активности, что затрудняет их интеграцию и адаптацию в социально-культурную жизнь российского общества 1.
Как указывается в словаре методических терминов Э. Г. Азимова, А. Н. Щукина, инофон – носитель иностранного языка и соответствующей картины мира. Это по определению приводит к проблеме адаптации ребёнка к дальнейшей жизни в обществе 3.
В нашем понимании инофон – это носитель иностранного языка и соответствующей картины мира. В отличие от всего населения страны, в которой живут и обучаются инофоны, они принадлежат иной языковой и культурной общности. Обучающиеся инофоны – это ученики, которые владеют русским языком на бытовом уровне, либо не владеют вообще, но имеют другие фоновые знания. Зачастую родные и друзья общаются на родном языке, а в школе дети-инофоны вынуждены общаться на русском в связи с чем возникает проблема непонимания значений многих слов, употребляемых в школе. Как известно, особенности изучения русского языка в школе не только в том, что он является предметом изучения, но он еще и средство познания других предметов, что создает дополнительные трудности д

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: