Методические особенности работы с эталонами на уроках математики по технологии деятельностного метода

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Методические особенности работы с эталонами на уроках математики по технологии деятельностного метода
Мамохина Елена Александровна
учитель математики
МБОУ СОШ 9
Г. Ноябрьск, ЯНАО

1. Что такое "эталоны"?
2. Зачем они нужны учителям и ученикам?
3. Как организовать работу с эталонами на уроках математики?
Начнем с простого примера. Как ребенку проконтролировать себя, правильно ли он перешел через дорогу где стоит светофор? Очевидно, он должен руководствоваться правилом: красный свет - стой, желтый - готовься, зеленый - можно идти. Это правило можно зафиксировать с помощью того или иного текста, рисунка, символа. Важно лишь, чтобы при самоконтроле своих действий ребенок имел четкий критерий, фиксирующий существенные характеристики правильного поведения. Иначе ему не с чем сравнить свои действия.
Так же и в обучении: для того чтобы ученик мог не только сознательно выполнить требуемое действие, но и проверить его правильность, а затем, в случае ошибки, - выявить ее причину и исправить, ему нужен четкий знаково оформленный критерий, фиксирующий все шаги выполняемого действия, то есть эталон.


Итак, эталон - это согласованная в классе знаковая фиксация понятия или обобщенного способа действия в виде определения, правила, алгоритма, формулы, опорного сигнала.
Для ученика это - и средство осознания изучаемого материала, и руководство к действию, и средство самоконтроля, и средство работы над ошибками, и согласованное с окружающими средство доказательства своей правоты.
Для учителя эталоны важны, прежде всего, как педагогическое средство, помогающее ему повысить качество знаний, но даже не это главное.
Эталоны незаменимы при организации самостоятельной учебной деятельности детей для формиров

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: