Методические особенности работы по воспитанию у детей дошкольного возраста патриотических чувств и любви к родному краю на материале художественной литературы

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Методические особенности работы по воспитанию
у детей дошкольного возраста патриотических чувств и любви
к родному краю на материале художественной литературы

Воспитание патриотических чувств - одна из нравственных задач воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, родному краю и родной стране.
Любовь к родному краю, гордость за свою страну имеют большое значение для развития личности ребенка. Без любви к Родине и уважения ее истории и культуры невозможно воспитать патриота своей Родины, сформировать у детей чувство собственного достоинства, положительные качества личности.
Дети должны понимать, что они - часть народа великой страны, что они - маленькие россияне. Поэтому сначала лучше знакомить детей с малой родиной - с местом, где они живут. Дети должны знать названия улиц, видеть красоту тех улиц, где они ходят каждый день.
Дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному краю, родной стране у него проявляются в чувстве восхищения своим краем, своей страной. Именно эти чувства необходимо воспитателю вызвать в процессе работы по ознакомлению детей с родным краем и страной.
Быть патриотом - это значит ощущать себя частью Отечества. Очень важно пробудить это чувство, а не навязать.
Важную роль в осуществлении воспитания патриотических чувств и любви к родному краю является чтение художественной литературы при совместной организованной деятельности педагога с детьми. Воспитатель знакомит детей с произведением, дети беседуют с воспитателем, рассказывают свои впечатления, заучивают наизусть, пересказывают.
Перед знакомством детей с произведением воспитатель готовит наглядный материал, который предполагается использовать во время

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: