МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ КОНЦЕРТМЕЙСТЕРА В ДЕТСКОЙ ШКОЛЕ ИСКУССТВ

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
"Детская школа искусств 12"
городского округа Самара



Методическая разработка по теме
МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ КОНЦЕРТМЕЙСТЕРА
В ДЕТСКОЙ ШКОЛЕ ИСКУССТВ







Автор-составитель:
концертмейстер МБУ ДО ДШИ 12
Никонова С. И.









г. Самара, 2016



МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ КОНЦЕРТМЕЙСТЕРА
В ДЕТСКОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Нет, пожалуй, ни одной музыкальной профессии более всепроникающей в различные сферы музыкальной жизни, чем концертмейстер-пианист.
Всюду - на радио и в филармонии, на телевидении и в музыкальных учебных заведениях, в оперных студиях и театрах, в хоровых коллективах концертмейстер-пианист является фигурой незаменимой, важнейшим компонентом музыкально-исполнительского процесса.
Научиться хорошо аккомпанировать не менее трудно, чем научиться хорошо играть на рояле. Пианисту-солисту предоставлена полная свобода выявления творческой индивидуальности. Концертмейстеру же приходится приспосабливать свое видение музыки к исполнительской манере солиста. Как говорил Е. Шендерович "Нужно выработать особую чуткость, уважение, такт по отношению к намерениям партнера, но при этом быть "музыкальным лоцманом" - уметь провести "исполнительский корабль" сквозь все возможные рифы и донести до слушателя единую концепцию произведения".
Деятельность аккомпаниатора подразумевает обычно лишь концертную работу, тогда как понятие "концертмейстер" включает в себя нечто большее: разучивание с солистом его партии, знание особенностей инструмента. Умение не только к

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: