Метод творческого проектирования

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>


Парамонова И. В. – преподаватель
ГБОУ «Школа 1392 им. Д. В. Рябинкина»

Метод «творческого проектирования» как один из способов
интеграции различных школьных предметов
Преподавание различных учебных дисциплин в настоящее время практически невозможно без использования информационно-коммуникационных технологий. Современное техническое оснащение нашей гимназии (компьютеры, мультимедийные проектора, интерактивные доски…) позволяет учителю-предметнику пользоваться ресурсами Интернет. Мы видим, что введение в любой урок компьютерных технологий не только повышают интерес учащихся, но и развивают доверие в отношениях учителя и ученика. В итоге существенно повышается эффективность образовательного процесса. Но, к сожалению, в настоящее время в общеобразовательных учреждениях большинство педагогов предпенсионного возраста не владеют даже простейшими навыками работы с ПК и, как правило, они отрицают целесообразность «вторжения» ИКТ в свой предмет. Такая позиция усугубляет проблемы образовательного процесса, не позволяет сгладить противоречия между «веком новейшим и веком минувшим». Напротив, учитель, активно интересующийся высокими технологиями в образовании и умеющий грамотно ввести их в свой урок, в методику преподавания в целом, вызывает у подростков уважение, доверие и симпатию. Таким образом создается ситуация психологического комфорта, способствующая оптимизации учебного процесса. Взаимоотношения ученика и учителя как соратников единого процесса образования имеют позитивные перспективы как в рамках урока, так и вне его.
Одним из оптимальных способов взаимодействия преподавателя ИКТ и учеников может стать широкое внедрение т. н. «метода творческого проектирования» в различных сферах школьной жизни 1,2. Наш опыт показывает, что совместная

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: