Метод проектов на уроках математики
Технология учебного проектирования включает в себя совокупность исследовательских, поисковых, пробемных методов, творческих по самой сути. Ее относят к технологиям XXI в. , предусматривающим, прежде всего, умение адаптироваться к стремительно изменяющимся условиям жизни человека постиндустриального общества.
Проектная деятельность учащихся является одним из важных направлений развивающего, практико-ориентированного обучения, при котором сам ученик становится не объектом, а подлинным субъектом учебной деятельности, для которого характерно самостоятельное ее осуществление.
Метод проектов представляет собой такой способ обучения, который Дж. Дьюи определил как «обучение через делание». Это дидактический инструмент, который создает уникальные предпосылки для развития целеустремленности и самостоятельности учащегося в постижении нового, стимулируя его природную любознательность и творчекий потенциал. Этот метод можно определить как образовательную технологию, нацеленную на приобретение учащимися новых знаний на основе реальной жизненной практики.
Проектная деятельность во многом решает проблему компетентностного подхода, так как способствует формированию общеучебных компетентностей: информационной, коммуникативной, социальной.
Практика показывает, что метод проектов позволяет:
-создавать устойчивую мотивацию обучающихся;
-развивать коммуникативные и организационные навыки работы с информацией;
-совершенствовать и тренировать мыслительную деятельность личности.
Следует выделить следующую структуру проекта:
выбор темы проекта;
определение места проекта в учебном планировании;
формулирование основополагающего вопроса и проблемных вопросов учебной темы;
определение целей проекта;
фор
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>