Учитель: Сапрыкина Людмила Анатольевна
СОШ 24 имени Бориса Рукавицына
Выступление на муниципальном семинаре "Проектно- исследовательская деятельность" МО учителей географии и биологии.
Тема выступления "Метод проектов на уроках географии"
Традиционный способ обучения с каждым годом становится все более несостоятельным, неспособным решить стоящие перед школой задачи. Возникает необходимость поиска новых методов, технологий обучения, которые бы позволили подготовить обучающихся на более высоком уровне, сделать конкурентоспособными не только в нашей стране, но и за рубежом.
Одним из таких методов является проектный метод обучения.
Урок, реализованный методом проектов, может быть как уроком освоения нового материала, так и уроком закрепления и отработки навыков решения учебных задач. Выбор метода научного познания, который будет использован в учебном исследовании, зависит от конкретного содержания урока.
Ученики впервые знакомятся с методом проектов уже в 6 классе.
Конечно, проект, изготовленный учеником 6 класса, намного проще и не претендует на звание исследовательского проекта, но уже в 6 классе ребята учатся ставить цель, определять задачи, формулировать основополагающие и проблемные вопросы, гипотезу, отбирать содержание, формулировать выводы. Степень сложности проекта возрастает с каждым классом и в старших классах учащимся не сложно сделать проект исследовательского характера, то есть выйти на более высокий уровень.
Существует несколько подходов к классификации проектов.
Е. С. Полат выделяет пять групп проектов по доминирующей деятельности учащихся:
исследовательский проект по структуре напоминает подлинно научное исследование. Он включает обоснование актуальности избранной темы, обозначение за
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>